Основатели компании Tractive AB — Pentruder
Андерс и Ингрид Йонсен
(Anders and Ingrid Johnsen).
Андерс Йонсен — владелец Tractive AB, главный конструктор и разработчик оборудования для алмазной резки и сверления Pentruder и трансмиссий для гоночных машин — вместе со своей женой Ингрид Йонсен, начал производство трансмиссий в 1974 году. Он начал свою карьеру с производства шестеренок. Будучи профессиональным раллийным гонщиком, он увидел потенциал и возможность разрабатывать профессиональные коробки передач, способные выдерживать большие нагрузки, и вскоре он уже был владельцем компании по производству коробок передач для раллийных машин.
PP1 — первая сверлильная машина, разработанная семьей Йонсен.
Друг, у которого была буровая компания спросил у Андерса, сможет ли тот сконструировать и изготовить коробку передач для сверлильной машины. Так была сконструирована первая сверлильная машина в 1977 году. Через некоторое время Андерс понял, что существует необходимость в более удобном оборудовании для резки бетона, чем то, которое существовало на рынке в то время. Это было началом компании «G» и началом очень трудоемкого периода, в результате которого были разработаны стенорезные машины, канатные машины и сверлильные машины. Дизайн многих из них был не только новым, но и новаторским. И в результате наша компания стала лидером на рынке производства алмазного оборудования.
В 80-е годы разработка и проектирование алмазного оборудования для резки и сверления бетона занимало большую часть времени компании и, в результате, часть бизнеса, которая отвечала за автоспорт, сделала шаг назад. Но сегодня мы вернули свои позиции и в этом бизнесе.
Pentruder 8-20HF в работе
В 1991 бизнес по резке бетона был продан, и Андерс вернулся к разработке коробок передач для ралли- и гоночных машин. Тем не менее, спрос на машины новых концепций для резки бетона был столь высок, идей было много, оборудование наличествовало, и в 1996 году на рынок была представлена первая стенорезная машина Pentruder.
Таким образом, по настоящее время Tractive разрабатывает и представляет 2 направления – трансмиссии для спортивных автомобилей и оборудование для резки бетона.
Андерс Йонсен за рулем своего Ford Escort WRC
Андерс до сих пор не оставил своего хобби гонщика, что чрезвычайно ценно для развития проектирования гоночных трансмиссий.